Согласно новым федеральным образовательным стандартам интеллектуальное развитие обучающихся – одна из важнейших форм обучения и воспитания школьника.
Лицеисты активно участвуют в научно-исследовательской работе, которая обеспечивается за счет различных форм: погружение в проектную деятельность на уроках, организация научно-исследовательских мероприятий и внеурочная деятельность во второй половине дня. Функционирующая Лицейская академия наук (ЛАН) стимулирует познавательные потребности учеников, формирует сферу их научных интересов. В рамках ЛАН лицеисты работают над научно-исследовательскими проектами и участвуют в различных конкурсах и олимпиадах.
Традиционным для Лицея стало проведение Недели науки, приуроченная к празднованию Дня Российской науки 8 февраля. Неделя науки начинается с торжественной церемонии открытия с театрализованным представлением. На следующий день проходят встречи с учеными ведущих вузов, а в рамках приобщения к познавательной деятельности лицеисты посещают музеи и лаборатории ведущих ВУЗов Кубани. Активно обучающиеся 1-11 классов со своими проектами принимают участие в заседаниях секций Лицейской академии наук по различным направлениям. Можно привести только некоторые из них: «Робототехника: ветряная мельница», «Взаимодействие растений путём естественного электромагнитного излучения», «Старорусские слова в современном русском языке», «Робот-дальномер», «Разработка проекта модульного дома будущего».
Лучшие из лучших выступают на заключительной итоговой конференции лицейской академии наук, награждаются кубками, грамотами, медалями и значками «Юный исследователь» и «Юный изобретатель».
Активно участвуя в научно-исследовательских конкурсах и конференциях обучающиеся лицея постоянно становятся победителями и призерами различных престижных мероприятий: «ЮНЭКО», «Высший пилотаж», «Юность. Наука. Творчество», «Эврика», «Шаг в будущее».
Наши преимущества:
- развитие интеллектуальных умений ученика (аналитические навыки, наблюдательность, конструктивность, критичность мышления);
- большой выбор направлений для занятий научно-исследовательской работой;
- наставники из числа профессорско-преподавательского состава вузов;
- возможность принять участие в различных научно-исследовательских мероприятиях.